Зубчатая рейка для откатных ворот

Чтобы сделать свои откатные ворота автоматическими необходимо приобрести комплект автоматики, в котором находятся следующие элементы:

  • Электропривод;
  • Устройство для подачи команд (в основном комплектуется пультами);
  • Концевые выключатели;
  • Зубчатая рейка.

Каждый элемент из комплекта важен. Познакомимся более детально с зубчатой рейкой.

Из чего делают зубчатую рейку

Зубчатая рейка поставляется метровыми отрезками. Количество этих отрезков на разных объектах разное. Все зависит от ширины проема, на котором будет установлена автоматика. Но стоит отметить, что покупать необходимо с небольшим запасом. Их должно хватить, чтобы соединить рейку с внешней шестерней привода, который установлен на швеллере сбоку от проема под ворота.

Зубья рейки должны подходить под зубья внешней шестерни привода, то есть у них должен быть одинаковый модуль зубьев. Так, чаще всего встречается шестерня с модулем зубьев М4, но также имеются шестерни, у которых модуль зубьев – М6.

На рынке можно встретить комплекты автоматики для откатных ворот как с металлическими оцинкованными зубчатыми рейками, так и с нейлоновыми.

Ни для кого не секрет, что металл гораздо прочнее и долговечнее нейлона. К тому же наш переменчивый климат очень плохо влияет на нейлон. Летом он сильно нагревается и может деформироваться. А вот зимой перемерзает и от удара может раскрошится. Так что специалисты настойчиво рекомендуют покупать комплекты только с оцинкованными зубчатыми рейками.

Как смонтировать зубчатую рейку на воротах

Каждая зубчатая рейка имеет по три отверстия овальной формы. В них вкручиваютя бобышки, которые и привариваются к нижней части створки ворот. Но ни в коем случае нельзя приваривать рейку к направляющей балке. Сварка может деформировать направляющую, из-за чего роликовые каретки будут ходить плохо или же вообще подклинивать. Нагрузка на привод возрастет в разы, что может быть чревато ее поломкой.

Начинают крепить рейку с отступом от края каркаса сантиметров на 40. Сначала приваривается первая и третья бобышки, а потом уже приваривают среднюю. Чтобы приварить второй отрезок, необходимо обязательно соблюдать шаг зубьев.

Чтобы это делать можно воспользоваться либо целым отрезком зубчатой рейки, либо же его куском.

Данный кусок подкладывают снизу на стыке двух реек и только тогда, когда зубья сходятся приваривают опять таки сначала первую и третью бобышки, а потом уже среднюю. Таким же образом монтируют все последующие отрезки зубчатой рейки.

Соединение рейки и зубьев внешней шестерни привода должно быть с небольшим зазором в 1-2 мм. Таким образом они не войдут в клин.

После того, как все приварено и соединено с шестерней, нужно проверить ход ворот. При проверке обязательно перевести привод в ручной режим и прокатить ворота по всей длине руками.

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *